Что такое ТЕМПУС?
ТЕМПУС (Транс-Европейская программа мобильности в области высшего образования) – одна из программ Европейского Союза, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья, главным образом, через реализацию проектов межвузовского сотрудничества. В рамках проектов ТЕМПУС поддерживаются консорциумы, состоящие, в основном, из ВУЗов или их объединений, а также неакадемических партнеров.
Цель программы
Главная цель программы ТЕМПУС – создание области сотрудничества в сфере высшего образования стран ЕС и стран-партнеров.
- Для достижения этой цели в рамках программы решаются конкретные задачи:
- Содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах;
- Повышение качества и востребованности высшего образования сферой труда и обществом в странах-партнерах;
- Наращивание потенциала учебных заведений стран ЕС и стран-партнеров, особенно в области международного сотрудничества, модернизации и открытости для сферы труда и общества;
- Содействие развитию человеческих ресурсов;
- Улучшение взаимопонимания между народами и культурами стран Европы и стран-партнеров.
Национальный Офис программы ТЕМПУС в Казахстане http://tempuskaz.kz
Сайт TEMPUS в КИнЭУ http://tempus.kineu.kz/
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ТЕМПУС
КОСТАНАЙСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М. ДУЛАТОВА
Координатор: Fachhochschule des Mittelstands (Германия)
Участники:
Казахстан (3 партнера)
- Костанайский инженерно-экономический университет им. Дулати;
- Казахский агро-технический университет им. Сейфуллина, Астана;
- Акимат (областное управление) Костанай.
Туркменистан (2 партнера)
- Туркменский Политехнический Институт, Ашхабад;
- Государственный энергетический институт, Мары .
Участники из стран ЕС:
- ASIIN Consulting GmbH (Германия),
- Kreis Lippe(Германия),
- FH JOANNEUM (Австрия),
- Kaunas University of Technology (Литва)
«Разработка и внедрение учебной программы «Энергетический менеджмент» на базе дистанционного обучения в вузах Казахстана и Туркменистана»
Внедрение данного проекта, позволит расширить возможности по созданию необходимых условий для получения качественного образования в области энергетики, при эффективном использование дистанционной технологий обучения, которая будет способствовать быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда. Применяемые дистанционные образовательные технологии по своему содержанию способствуют созданию прочных связей между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогают каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на полученных знаниях. Также позволяют расширить возможности университета в более активном участии в мировом образовательном пространстве. Внедрение новой специализации позволит воспитать для Костанайской области новое поколение управленческих кадров, умеющих сочетать принципы организации высокотехнологичного энергетического производства с максимальной экономической выгодой и учетом защиты окружающей среды. В какой-то степени данный проект согласуется с Киотским протоколом, основными направлениями которого, являются: внедрение возобновляемых источников энергии; внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий, приводящих к сокращению потребления топлива и энергии.
Глобальные цели проекта:
- Научная долгосрочная поддержка регионов при решении вопросов продолжительного устойчивого энергоснабжения;
- Способствование развитию и распространению эколого-экономического мышления и образа действий в секторе энергоснабжения.
Специфические цели проекта:
- Разработка и внедрение учебной специальности бакалавриата «Энергетический Менеджмент» (ЭМ) в учебные планы партнерских вузов в Казахстане и Туркменистане;
- Развитие и популяризация дистанционного обучения за счет внедрения электронных технологий.
Для реализации целей проекта:
- Определены дисциплины для специализации «Энергетический менеджмент»;
- Разработан учебный план специальности «Электроэнергетика», специализация «Энергетический менеджмент», утвержден решением Ученого Совета Костанайского инженерно-педагогического университета от 31 октября 2011 г.;
- Определены рамочные условия обучения;
- Методико-дидактическая концепция;
- Маркетинговая стратегия.
За период реализации проекта, было организованно ряд мероприятий, проведенные в рамках распространения результатов проекта, в соответствии с маркетинговым планом.
Прошедшие встречи
С 26 по 28 октября 2010 года в Высшей Школе Предпринимательства г. Билефельд (Германия) состоялось официальное открытие проекта.
26 января 2011 года Каунасский Технологический университет принял европейских экспертов из области энергосбережения и электронного обучения, представляющих партнерские вузы Литвы, Германии и Австрии. Целью семинара являлся обмен мнениями относительно внедрения передового европейского опыта в концепци новой образовательной программы «Энергетический менеджмент».
С 25 по 26 февраля 2011 года Государственный Энергетический Институт Туркменистана в городе Мары принимал европейских, казахских и туркменских участников проекта в рамках международной конференции, на которой прсутствовали также представители энергетического сектора и Министерства образования Туркменистана. В начале мая 2011 года профессор Высшей Школы предпринимательства (ВШП) г. Билефельд, Германия, д-р Штефан Билецке по приглашению Министерства образования Туркменистана принял участие в международной конференции в Ашхабаде, посвященной внедрению современных электронных средств в процесс обучения. Являясь экспертом в области электронного обучения, проф. Билецке представил гостям и организаторам конференции концепцию виртуальных классов, которая может с успехом быть внедрена в образовательный процесс уже в рамках данного проекта.
20 мая 2011 года студенты и преподаватели партнерских вузов Казахстана, Туркменистана, Германии и Литвы присутствовали и принимали активное участие в виртуальной премьере первой международной онлайн-лекции, организованной Высшей школой предпринимательства г. Билефельд.
Со 2 по 4 августа 2011 года в Костанайском инженерно-экономическом университете (КИнЭУ) им. М. Дулатова (Казахстан) состоялся практический семинар по теме «Разработка компетентостно-ориентированной модели учебного плана». Семинар проводили сотрудники немецкого агентства по контролю качества образовательных программ ASIIN Consult GmbH профессор Манфред Хампе и доктор Лина Ресслер. В ходе двухдневного семинара туркменским и казахским участникам были представлены принципы составления учебного плана и сопутствующей документации в соответствии с положениями Болонской декларации, а также предложены практические упражнения, нацеленные на самостоятельное формулирование целей обучения согласно компетентостно-ориентированной модели обучения.
15 января 2012 года в трех европейских вузах-партнерах по проекту — Высшей Школе предпринимательства (Билефельд), Университете прикладных наук Йоаннеум (Грац) и Каунасском Технологическом Университете — стартовали двухнедельные курсы повышения квалификации для туркменских и казахских преподавателей.
С 20 по 21 августа 2012 года гостями Казахского Агротехнического университета (КАТУ) им. С. Сейфуллина в Астане стали международные участники проекта из Германии, Литвы, Казахстана и Туркменистана, посетившие КАТУ с целью проведения рабочей встречи.
С 27 января по 2 февраля 2013 года туркменские коллеги посетили ВШП в Билефельде и Университет прикладных наук Йоаннеум в Граце с целью обсуждения концепции и содержания новой специализации «Энергетический менеджмент в строительстве», а также презентации собственных первых практических достижений в области внедрения электронных технологий в процесс обучения.
С 22 по 23 апреля 2013 года в Ашгабаде состоялась последняя рабочая встреча по проекту с участием международных партнеров из Казахстана, Литвы, Германии и Туркменистана. Гостей принимал Туркменский государственный архитектурно-строительный институт (ТГАСИ), преемник Туркменского Политехнического института. Мотивом рабочих заседаний стала устойчивость результатов проекта. Каждый вуз-партнер представил обзор своих действий, уже предпринятых в ходе реализации проекта для обеспечения его устойчивости, а также указал на потенциалы развития проекта в будущем. Важными индикаторами устойчивости туркменские и казахские коллеги признали новые национальные стратегии развития обеих стран. ЭКСПО-2017 в Астане под девизом «Энергия будущего» и повсеместные инициативы по повышению энергоэффективности в Казахстане, национальная стратегия по стимулированию развитию возобновляемых источников энергии в Туркменистане, окончательный переход системы высшего образования Казахстана на Болонские стандарты от января 2013 года, постановления казахского правительства о разработке норм и стандартов по использованию методики электронного обучения в высшем и школьном образовании — все вместе доказательства того, что проект идет в ногу с тенденциями развития в Казахстане и Туркменистане и в дальнейшем сможет подхватывать и внедрять инновации благодаря накопленному опыту и открытости для новых партнерств и достижений.
[/spoiler]Координатор Fachhochschule des Mittelstandes (FHM), Германия
Участники:
- Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
- Гуманитарно-техническая академия, Кокшетау
- Костанайский инженерно-экономический университет им. Дулатова
- Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Международные проекты ТЕМПУС Костанайского инженерно-экономического университета им. М. Дулатова ЧТО ТАКОЕ ТЕМПУС? ТЕМПУС (Транс-Европейская программа мобильности в области высшего образования) – одна из программ Европейского Союза, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья, главным образом, через реализацию проектов межвузовского сотрудничества. В рамках проектов ТЕМПУС поддерживаются консорциумы, состоящие, в основном, из ВУЗов или их объединений, а также неакадемических партнеров.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС
Главная цель программы ТЕМПУС – создание области сотрудничества в сфере высшего образования стран ЕС и стран-партнеров.
- Для достижения этой цели в рамках программы решаются конкретные задачи:
- Содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах;
- Повышение качества и востребованности высшего образования сферой труда и обществом в странах-партнерах;
- Наращивание потенциала учебных заведений стран ЕС и стран-партнеров, особенно в области международного сотрудничества, модернизации и открытости для сферы труда и общества;
- Содействие развитию человеческих ресурсов;
- Улучшение взаимопонимания между народами и культурами стран Европы и стран-партнеров.
Национальный Офис программы ТЕМПУС в Казахстане http://tempuskaz.kz
Сайт TEMPUS в КИнЭУ http://tempus.kineu.kz/
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ТЕМПУС
КОСТАНАЙСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М. ДУЛАТОВА
Координатор: Fachhochschule des Mittelstands (Германия)
Участники:
Казахстан (3 партнера)
- Костанайский инженерно-экономический университет им. Дулати;
- Казахский агро-технический университет им. Сейфуллина, Астана;
- Акимат (областное управление) Костанай.
Туркменистан (2 партнера)
- Туркменский Политехнический Институт, Ашхабад;
- Государственный энергетический институт, Мары .
Участники из стран ЕС:
- ASIIN Consulting GmbH (Германия),
- Kreis Lippe(Германия),
- FH JOANNEUM (Австрия),
- Kaunas University of Technology (Литва)
«Разработка и внедрение учебной программы «Энергетический менеджмент» на базе дистанционного обучения в вузах Казахстана и Туркменистана»
Внедрение данного проекта, позволит расширить возможности по созданию необходимых условий для получения качественного образования в области энергетики, при эффективном использование дистанционной технологий обучения, которая будет способствовать быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда. Применяемые дистанционные образовательные технологии по своему содержанию способствуют созданию прочных связей между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогают каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на полученных знаниях. Также позволяют расширить возможности университета в более активном участии в мировом образовательном пространстве. Внедрение новой специализации позволит воспитать для Костанайской области новое поколение управленческих кадров, умеющих сочетать принципы организации высокотехнологичного энергетического производства с максимальной экономической выгодой и учетом защиты окружающей среды. В какой-то степени данный проект согласуется с Киотским протоколом, основными направлениями которого, являются: внедрение возобновляемых источников энергии; внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий, приводящих к сокращению потребления топлива и энергии.
Глобальные цели проекта:
- Научная долгосрочная поддержка регионов при решении вопросов продолжительного устойчивого энергоснабжения;
- Способствование развитию и распространению эколого-экономического мышления и образа действий в секторе энергоснабжения.
Специфические цели проекта:
- Разработка и внедрение учебной специальности бакалавриата «Энергетический Менеджмент» (ЭМ) в учебные планы партнерских вузов в Казахстане и Туркменистане;
- Развитие и популяризация дистанционного обучения за счет внедрения электронных технологий.
Для реализации целей проекта:
- Определены дисциплины для специализации «Энергетический менеджмент»;
- Разработан учебный план специальности «Электроэнергетика», специализация «Энергетический менеджмент», утвержден решением Ученого Совета Костанайского инженерно-педагогического университета от 31 октября 2011 г.;
- Определены рамочные условия обучения;
- Методико-дидактическая концепция;
- Маркетинговая стратегия.
За период реализации проекта, было организованно ряд мероприятий, проведенные в рамках распространения результатов проекта, в соответствии с маркетинговым планом.
Прошедшие встречи
С 26 по 28 октября 2010 года в Высшей Школе Предпринимательства г. Билефельд (Германия) состоялось официальное открытие проекта.
26 января 2011 года Каунасский Технологический университет принял европейских экспертов из области энергосбережения и электронного обучения, представляющих партнерские вузы Литвы, Германии и Австрии. Целью семинара являлся обмен мнениями относительно внедрения передового европейского опыта в концепци новой образовательной программы «Энергетический менеджмент».
С 25 по 26 февраля 2011 года Государственный Энергетический Институт Туркменистана в городе Мары принимал европейских, казахских и туркменских участников проекта в рамках международной конференции, на которой прсутствовали также представители энергетического сектора и Министерства образования Туркменистана. В начале мая 2011 года профессор Высшей Школы предпринимательства (ВШП) г. Билефельд, Германия, д-р Штефан Билецке по приглашению Министерства образования Туркменистана принял участие в международной конференции в Ашхабаде, посвященной внедрению современных электронных средств в процесс обучения. Являясь экспертом в области электронного обучения, проф. Билецке представил гостям и организаторам конференции концепцию виртуальных классов, которая может с успехом быть внедрена в образовательный процесс уже в рамках данного проекта.
20 мая 2011 года студенты и преподаватели партнерских вузов Казахстана, Туркменистана, Германии и Литвы присутствовали и принимали активное участие в виртуальной премьере первой международной онлайн-лекции, организованной Высшей школой предпринимательства г. Билефельд.
Со 2 по 4 августа 2011 года в Костанайском инженерно-экономическом университете (КИнЭУ) им. М. Дулатова (Казахстан) состоялся практический семинар по теме «Разработка компетентостно-ориентированной модели учебного плана». Семинар проводили сотрудники немецкого агентства по контролю качества образовательных программ ASIIN Consult GmbH профессор Манфред Хампе и доктор Лина Ресслер. В ходе двухдневного семинара туркменским и казахским участникам были представлены принципы составления учебного плана и сопутствующей документации в соответствии с положениями Болонской декларации, а также предложены практические упражнения, нацеленные на самостоятельное формулирование целей обучения согласно компетентостно-ориентированной модели обучения.
15 января 2012 года в трех европейских вузах-партнерах по проекту — Высшей Школе предпринимательства (Билефельд), Университете прикладных наук Йоаннеум (Грац) и Каунасском Технологическом Университете — стартовали двухнедельные курсы повышения квалификации для туркменских и казахских преподавателей.
С 20 по 21 августа 2012 года гостями Казахского Агротехнического университета (КАТУ) им. С. Сейфуллина в Астане стали международные участники проекта из Германии, Литвы, Казахстана и Туркменистана, посетившие КАТУ с целью проведения рабочей встречи.
С 27 января по 2 февраля 2013 года туркменские коллеги посетили ВШП в Билефельде и Университет прикладных наук Йоаннеум в Граце с целью обсуждения концепции и содержания новой специализации «Энергетический менеджмент в строительстве», а также презентации собственных первых практических достижений в области внедрения электронных технологий в процесс обучения.
С 22 по 23 апреля 2013 года в Ашгабаде состоялась последняя рабочая встреча по проекту с участием международных партнеров из Казахстана, Литвы, Германии и Туркменистана. Гостей принимал Туркменский государственный архитектурно-строительный институт (ТГАСИ), преемник Туркменского Политехнического института. Мотивом рабочих заседаний стала устойчивость результатов проекта. Каждый вуз-партнер представил обзор своих действий, уже предпринятых в ходе реализации проекта для обеспечения его устойчивости, а также указал на потенциалы развития проекта в будущем. Важными индикаторами устойчивости туркменские и казахские коллеги признали новые национальные стратегии развития обеих стран. ЭКСПО-2017 в Астане под девизом «Энергия будущего» и повсеместные инициативы по повышению энергоэффективности в Казахстане, национальная стратегия по стимулированию развитию возобновляемых источников энергии в Туркменистане, окончательный переход системы высшего образования Казахстана на Болонские стандарты от января 2013 года, постановления казахского правительства о разработке норм и стандартов по использованию методики электронного обучения в высшем и школьном образовании — все вместе доказательства того, что проект идет в ногу с тенденциями развития в Казахстане и Туркменистане и в дальнейшем сможет подхватывать и внедрять инновации благодаря накопленному опыту и открытости для новых партнерств и достижений.
[/spoiler]Координатор Fachhochschule des Mittelstandes (FHM), Германия
Глобальные цели проекта
- Внедрение систем управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии;
- Увеличение знаний информационных технологий в обществе в связи с устойчивым внедрением методов электронного обучения в учебный процесс.
Участники:
- Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
- Гуманитарно-техническая академия, Кокшетау
- Костанайский инженерно-экономический университет им. Дулатова
- Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
- Туркменистан:
- Министерство образования Туркменистана (МОТ)
- Туркменский государственный архитектурно-строительный институт (ТГАСИ), Ашхабад
- Международный университет нефти и газа (МУНиГ), Ашхабад
- Государственный Энергетический институт Туркменистана (ГЭИТ), Мары
- Высшая Школа Предпринимательства Билефельд, Германия (Грантхолдер)
- Каунасский технологический университет (КТУ), Каунас, Литва
- Университет Ниццы — Софии Антиполис (УНСА), Ницца, Франция
- ТОО Trainings-online für Online-Portale Билефельд, Германия