Версия для слабовидящих

MN - FR 8:30 -17:30

Center of recruiting + 7 (7142) 28-02-60

Rector's office + 7 (7142) 28-01-59

Types and content of practices

Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций.

Практика имеет статус приравненный к учебной дисциплине и является составляющей образовательной программы обучающегося.

Организация практики в КИнЭУ им. М. Дулатова осуществляется в соответствии с рабочим учебными планами и академическими календарями ОП на основании базовых и индивидуальных договоров, писем-запросов, ходатайств с мест прохождения практики.

В ВУЗе предусматриваются следующие виды профессиональной практики:

1) для ОП бакалавриата: учебная, производственная (технологическая, педагогическая), преддипломная.

2) для ОП магистратуры: исследовательская, педагогическая, производственная.

Содержание профессиональной практики бакалавриата

Целью учебной практики обучающихся высших учебных заведений является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с ОП обучения.

Основными задачами учебной практики являются:

  • ознакомление с основными направлениями деятельности высшего учебного заведения;
  • ознакомление образовательными программами;
  • общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;
  • изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности;
  • изучение деловой корреспонденции и введение делопроизводства;
  • приобретение навыков работы в трудовом коллективе.

Учебная практика проводится в высшем учебном заведении с ознакомительными экскурсиями в организации, являющиеся объектами будущей профессиональной деятельности.

Программа учебной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы и ее профилем.

Целью производственной практики является закрепление профессиональной компетенции, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности.

Основными задачами производственной практики являются:

  • изучение видов профессиональной деятельности по ОП, их функций и задач;
  • закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;
  • овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства;
  • приобретение организаторского и профессионального опыта;
  • приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления;
  • овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.

Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы и должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование специальных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Производственная практика для обучающихся по сокращенной ОП проводится с первого курса, для обучающихся по основной ОП проводится, начиная со второго курса, в течение всего периода обучения и отражает профессиональную суть в зависимости от ОП.

Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы (проекта), магистерской диссертации (проекта).

Основными задачами преддипломной практики являются:

  • сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта), магистерской диссертации (проекта);
  • анализ статистических данных и практического материала по теме дипломной работы (проекта), магистерской диссертации (проекта);
  • формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта), магистерской диссертации (проекта);

Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы (проекта), магистерской диссертации (проекта)

Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для обучающихся всех ОП, которые согласно индивидуальному учебному плану обучающегося выполняют дипломную работу (проект).

Содержание профессиональной практики магистратуры

Целью педагогической практики является формирования личности педагога-исследователя с высоким уровнем гуманитарной культуры, владеющего современной технологией организации педагогического процесса в высшей школе и его готовности к инновационной деятельности в сфере образования.

Задачи педагогической практики:

  • усвоение новых требований к современному педагогу;
  • ознакомление с многогранной работой преподавателя вуза как ученого, педагога, воспитателя, общественного деятеля;
  • формирование профессионально значимых личностных качеств будущего преподавателя вуза (духовно-нравственных ценностей, педагогического мышления, творчества, культуры
  • общения, педагогического такта и др.);
  • развитие профессионально-исследовательской культуры как условие педагогического мастерства и педагогического творчества;
  • формирование профессионально-педагогических умений;
  • формирование культуры научно-педагогического мышления.

Целью исследовательской практики является сбор материалов и выполнение необходимых профессиональных работ по теме магистерской диссертации. Основными задачами исследовательской практики являются:

  • приобретение практических навыков и опыта проведения научных исследований в области экономики;
  • получение навыка использования компьютерной техники и компьютерных программ для решения исследовательских задач;
  • углубленное изучение и освоение принципов и методов осуществления экономической финансовой и коммерческой работы на исследуемом объекте;
  • изучение путей и методов управления, воздействия рыночного механизма на повышение эффективности производства и качество работы объекта исследования;
  • изучение опыта организации экономической деятельности;
  • сбор, обработка и анализ основных производственно-экономических и финансовых показателей и статистических данных для оценки деятельности объекта исследования за
  • определенный период;
  • выявление динамики изменения основных экономических показателей, их тенденций на перспективу;
  • самостоятельное выполнение расчетов, основанных на применении передовых методов анализа и планирования.

Исследовательскую практику проходят по месту выполнения диссертации.

Производственная практика магистранта проводится с целью приобретения практических навыков и опыта производственной деятельности хозяйствующего субъекта различной формы собственности. Основной целью производственной практики магистранта является сбор материалов и выполнение необходимых работ по теме магистерской диссертации (проекта).

Для реализации поставленной цели производственной практики необходимо решить следующие задачи:

  • систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний полученных магистрантами в процессе обучения;
  • овладение практическими навыками экономической, финансовой и коммерческой деятельности объекта исследования для объективной оценки результатов их работы и разработка
  • выводов и рекомендаций по развитию объекта исследования, его экономическому росту, повышению прибыльности.

Содержание исследовательской (производственной) практики определяется темой диссертационного (проектного) исследования

Student reviews

Сейтказымов Досым | Инженерно-технологический факультет
Сейтказымов Досым Инженерно-технологический факультет
Сабина Темирбекова | Инженерно-технологический факультет
Сабина Темирбекова Инженерно-технологический факультет
Ильгиз Саттаров | Инженерно-технологический факультет
Ильгиз Саттаров Инженерно-технологический факультет
Азамат Дитаев | Инженерно-технологический факультет
Азамат Дитаев Инженерно-технологический факультет
Бакберген Койшыбаев | Инженерно-технологический факультет
Бакберген Койшыбаев Инженерно-технологический факультет
Гульнур Ерхат | Экономический факультет
Гульнур Ерхат Экономический факультет
Куаныш Мустафин | Инженерно-технологический факультет
Куаныш Мустафин Инженерно-технологический факультет
Ерлан Дербсалин | Инженерно-технологический факультет
Ерлан Дербсалин Инженерно-технологический факультет
Диана Исмаилова | Инженерно-технологический факультет
Диана Исмаилова Инженерно-технологический факультет
Константин Запасный | Инженерно-технологический факультет
Константин Запасный Инженерно-технологический факультет
Руслан Шалбанов | Экономический факультет
Руслан Шалбанов Экономический факультет
Бекбол Жылқыбай | Инженерно-технологический факультет
Бекбол Жылқыбай Инженерно-технологический факультет
Аида Маратқызы | Инженерно-технологический факультет
Аида Маратқызы Инженерно-технологический факультет
Татьяна Смирнова | Экономический факультет
Татьяна Смирнова Экономический факультет
Шаканов Алмас | Инженерно-технический факультет
Шаканов Алмас Инженерно-технический факультет